Частые вопросы

Услуга «Автоплатеж ЖКХ» Сбербанка

  • Что такое «Автоплатеж ЖКХ» Сбербанка?
  • Как и где можно подключить услугу?
  • Что необходимо для подключения услуги «Автоплатеж»?
  • Ко всем ли картам Сбербанка можно подключить услугу?
  • Предусматривается ли оплата за подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ»?
  • Какой размер комиссии взимается при использовании услуги и направление платежа в адрес МП г.Омска «Тепловая компания»?
  • Как плательщик после подключения услуги будет контролировать исполнение Банком автоплатежей?
  • Как будет определяться сумма Автоплатежа?
  • Может ли плательщик каким-то способом ограничить сумму Автоплатежа?
  • В каких случаях Автоплатеж может быть не исполнен?
  • Можно ли отказаться от Автоплатежа при поступлении от банка СМС-сообщения с уведомлением о предстоящем на следующий день исполнении данной услуги, и каким способом?
  • Что будет, если на карте плательщика недостаточно денежных средств для оплаты счета на установленную сумму?

  • Что такое «Автоплатеж ЖКХ» Сбербанка?

             Это автоматическая оплата счетов за ЖКХ услуги (в том числе за теплоснабжение) со счета банковской карты Сбербанка России на основании поручения клиента с заданными им параметрами. Автоплатеж бывает двух видов:

    • по фиксированной сумме – это ежемесячная оплата счета на фиксированную сумму, установленную плательщиком;
    • по переменной сумме - это ежемесячная автоматическая оплата услуг по произведенным поставщиком услуг (МП г.Омска «Тепловая компания») начислениям (например, по данным показаний счетчиков).

    В адрес МП г.Омска «Тепловая компания» реализован «Автоплатеж ЖКХ» по «переменной сумме».



    Как и где можно подключить услугу?

    Услугу «Автоплатеж ЖКХ» можно подключить следующими способами:

    • самостоятельно в личном кабинете Интернет-банка «Сбербанк Онл@йн»;
    • обратившись к сотруднику любого подразделения Сбербанка России.



    Что необходимо для подключения услуги «Автоплатеж»?

    Обязательными условиями являются наличие банковской карты Сбербанка с подключенной к ней услуги «Мобильный банк» и заключение универсального договора банковского обслуживания (УДБО), который бесплатно заключается в любом подразделении Сбербанка.



    Ко всем ли картам Сбербанка можно подключить услугу?

    Услуга «Автоплатеж» может быть подключена по рублевым картам Сбербанка России кроме карт «Сберкарт», кредитных и корпоративных карт.



    Предусматривается ли оплата за подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ»?
    Услуга предоставляется бесплатно.


    Какой размер комиссии взимается при использовании услуги и направление платежа в адрес МП г.Омска «Тепловая компания»?
    Комиссия не взимается.


    Как плательщик после подключения услуги будет контролировать исполнение Банком автоплатежей?

    За сутки до установленной клиентом даты Автоплатежа банк направляет на мобильный телефон плательщика СМС-сообщение с суммой платежа. В случае несогласия плательщика с суммой Автоплатежа необходимо отправить СМС-сообщение на номер 900 с кодом оферты (паролем), указанным в СМС-сообщении банка.

     По умолчанию оплата счета осуществляется банком на следующий день. Для контроля исполнения банком своих обязательств плательщику поступят два СМС-сообщения:

    • об исполнении Автоплатежа;
    • о списании денежных средств с карты плательщика.



    Как будет определяться сумма Автоплатежа?

    Сумма Автоплатежа при отсутствии у плательщика приборов учета потребления будет устанавливаться в соответствии с выставленным МП г.Омска «Тепловая компания» счетом по установленным тарифам. При наличии счетчиков, если показания своевременно направлены плательщиком установленными способами в МП г.Омска «Тепловая компания», сумма платежа будет рассчитана по реально потребленному количеству тепла.



    Может ли плательщик каким-то способом ограничить сумму Автоплатежа?

    При подключении услуги плательщик сам определяет сумму максимально возможного списания денежных средств с его карты при исполнении Автоплатежа – устанавливает максимальный порог платежа.



    В каких случаях Автоплатеж может быть не исполнен?

    Возможны следующие причины неисполнения операций в рамках услуги «Автоплатеж ЖКХ»:

    • на счете карты Сбербанка, с которого оставлено поручение, отсутствуют в достаточном количестве денежные средства;
    • карта, по которой зарегистрирован «Автоплатеж ЖКХ», заблокирована для проведения операций



    Можно ли отказаться от Автоплатежа при поступлении от банка СМС-сообщения с уведомлением о предстоящем на следующий день исполнении данной услуги, и каким способом?

    При необходимости от платежа можно отказаться, отправив СМС-сообщение с кодом оферты (паролем) на номер 900.



    Что будет, если на карте плательщика недостаточно денежных средств для оплаты счета на установленную сумму?

    Услуга Автоплатеж не будет оказана. По истечении трех месяцев, при отсутствии денежных средств на счете, услуга будет приостановлена.